В статье о влиянии цвета на продажи с сайта мы выяснили, что цветовое решение не играет первую скрипку в деле привлечения потенциального клиента. Однако, когда речь заходит о конкурентной борьбе, то любые дополнительные способы привлечения покупателей будут уместны и полезны. Не всегда человека можно привлечь только красивыми лозунгами, уникальностью или низкой ценой.

Выбор цветовой гаммы и дизайна для своего ресурса должен отвечать следующим критериям оценки:


  • Уместность. Выбор дизайна и цветовых решений для отдельных элементов должен соответствовать задаче и аудитории потенциальных пользователей. Если интернет-магазин занимается реализацией товаров для мам и маленьких детей, но светло-розовые и голубые оттенки будут уместны. Такая же гамма на сайте, торгующем тяжёлой строительной техникой, вызовет отторжение потенциальных заказчиков. Они подумают, что ошиблись ресурсом и уйдут;
  • Постоянство. Цветовая гамма не должна резко меняться хотя бы для линейки однотипных продуктов или группы товаров. Молодые неизвестные компании могут, конечно, экспериментировать с кнопками и страницами, но уже работающим на рынке и известным не стоит резко менять дизайн. Если есть желание провести ребрендинг, то для начала стоит выделить одну группу товаров и на ней поэкспериментировать
В процессе работы над дизайном многочисленных сайтов проводились различные эксперименты и прослеживалось воздействие цветовой окраски отдельных элементов и целых страниц. В результате получилось несколько рекомендаций для новичков. Они не универсальны, но могут помочь в продвижении сайта. Вот основные:
  • Чтобы создание продающего сайта было успешным, следует выбрать 2 или 3 основных цвета и на их основе создавать оформление страниц. Для фона страниц желательно использовать обычный белый. Он является привычным большинству пользователей Сети и редко кого подводил при разработке сайтов;
  • Если вас гложут сомнение по поводу выбора основных цветов для ресурса, то можете остановиться на сочетании белого, синего и серого или белого, оранжевого и синего. Кроме них, пользуются популярностью белый с оранжевым и зелёным. Подобные сочетания приятны глазу и не будут отторгаться клиентами. Их можно назвать универсальными;
  • Осторожно нужно обращаться с чёрным, розовым, красным, фиолетовым. С ними можно работать, но они не подходят в качестве универсальных. Для сайтов IT-направленности подойдут белый с серым и красным. Интернет-магазину не нужно пестроты. Лучше использовать белый фон и зелёные (оранжевые) кнопки. Текст лучше не портить цветом, а сделать чёрным или тёмно-серым;
  • Нужно осторожно обращаться с текстурами. Если нет полной уверенности в своих силах и вкусе, то лучше выбрать однотонный вариант. Использование текстур в лэндинге делает страницы неряшливыми;
Не стоит полагаться только на чужой опыт и брать за основу разработки с других сайтов. Если выстрелило раз, то второй может и не сработать. Каждый раз нужно перед запуском ресурса проводить сплит-тест для получения практических результатов.